ТЕАТР BILLY's BAND - ПРОГРАММЫ


IMG_5373.jpg

БЛЮЗ В ГОЛОВЕ
23.01.2011




Режиссер  - Алла Резникова
Сценография, художественное оформление, декорации, экшн - Гала Филатова и Сергей Фролов (АРТ-бар Пурга) 
Художник-визуализатор экранного пространства - Николай Тигай (VJ KoLiKa)

СМОТРИ ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАЙДЕРЫ



  

"BEING TOM WAITS"

Двухъязычное музыкальное шоу по творчеству Тома Уэйтса



billyPIANOposter.jpg
. Теперь даже трудно себе представить, что квартет Billy’s Band начинался, как «шутка для друзей», андеграундный проект для безнадежно алкоголизированной подвальной богемы. Уже более 3 лет прошло с выхода альбома “Being Tom Waits / Игры в Тома Уэйтса“, являющегося саунд-треком к одноименному спектаклю-концерту. Он стал не просто бестселлером, а фактически визитной карточкой группы, где группа подводит итог своей творческой юности и воздает должное великому Тому Уэйтсу, своему учителю. 

Концерт-спектакль состоит из песен и лирических отступлений о “псах дождя”, «теплом пиве и холодных женщинах», «шоколадном иисусе» и « грустных валентинках», где причудливые образы Уэйтса переплетаются с не менее причудливыми порождениями фантазии самого солиста – Билли Новика. 

   Здесь звучат песни самого раннего, “уэйтсовского периода“, - периода “развеселого отчаянья”, как говорит Билли. 

  «Играть Тома Уэйтса – все равно что бороться с аллигатором. Или ты получаешь пару новых сапог, или ты - труп. Когда Billy’s Band берется за Уэйтса, его гений, его своеобразие, его антикварный шарм никуда не исчезают, они блестят, как кожа этих самых сапог». Это лишь один из отзывов о выступлении санкт-петербургской группы Billy’s Band летом 2008 года на джазовом фестивале в Рочестере. 

   Концерт  выдержан в фирменном ключе “сидячих” концертов Billy’s Band “, создающих неподдельное ощущение реальной жизни со всеми ее перипетиями, радостями и горестями. Именно настроение, которое создает группа на своих выступлениях – то, что привлекает на концерты множество людей, которые хотят ощутить взрыв эмоций и приблизиться к тому, что и называется “живая“ музыка. 


  

СМОТРЕТЬ ФРАГМЕНТ КОНЦЕРТА 

  


"бЛЮЗ в гОЛоВе"
 Русскоязычное театрализованное шоу
 
BVGgala.jpg

IMG_5428.jpg
bvglora2.jpg
snow.jpg

GerbSITE.jpg
..
Знаменитый Малый Драматический Театр Европы на легендарной улице Рубинштейна. Табличка в кассе «На сегодня все билеты проданы». Повсюду возбужденные зрители в преддверии вечера настоящего блюза от питерской команды Billy's Band.

Потихоньку толпа с улицы просачивается в театр. В зале под потолком висит оборванная простыня, за ней виднеется кровать, «стены» оклеены старыми рваными обоями… Все это неотъемлемые атрибуты театрализованного концерта. Свет гаснет, на сцену не спеша один за другим выходят музыканты: Михаил Жидких с барабаном, затем к нему присоединяется Антон Матезиус на перкуссии, под этот бой ударных врывается Андрей Рыжик на гитаре. Все они находятся за подвешенной простыней, а художник по свету, освещая прожектором музыкантов, создает картинку на импровизированном экране. Выглядит потрясающе!

Вот, наконец, появляется солист и контрабасист Билли Новик и занимает место за микрофоном. Как и другие - в длинном плаще на голое тело – и, не изменяя традиции, в шляпе. «На его месте должен был быть я», - обращается он к ликующим поклонникам. Таким образом, на сцене лишь Билли, позади которого мелькают тени остальных участников группы. Под финальные аккорды с шумом рвется простыня, и вот уже все музыканты появляются перед взором зрителей, которые также заметили лежащего в кровати неизвестного человека. Определить личность так и не удалось.
«Когда я родился, дома не было никого. На столе лежала записка: «Доча, молоко в холодильнике, скрипочка в шкафу. Ну и не хулигань!». Зато потом я написал единственную счастливую песню», - прозвучала предыстория к старому блюзу «Немного смерти и немного любви». После Билли признался, что не любит такую счастливую музыку, и вот уже звучит «космическая музыка, льющаяся из окон сумасшедшего дома», - «Последний день лета», песня из последнего альбома коллектива. Следом – еще одна зарисовка с этого альбома, «Ни шагу из дома».
Свет на сцене приглушили, Билли спрятался за контрабасом, центральный персонаж – виртуозный баянист Антон Матезиус, исполняющий красивейшие «Парижские сезоны». А вот уже звучит соло на саксофоне, на фоне которого Билли повествует о своих родителях: «Мама была химиком, и я с детства впитал в себя все эти химические жаргонизмы… А мой отец, в свою очередь, был не менее горяч. Он утверждал, что работает профессиональным дегустатором. Когда он возвращался домой с кутулями полными наполненной стеклотары, он говорил: «Столько работы, что приходится брать на дом». И он вполне мог написать эту песню и посвятить ее моей маме, но он этого не сделал, поэтому это сделал я», – алкоблюз «200 кубиков Агдама».

Не обошлось и без зарисовок о родном Питере, «городе чудаков, где люди ходят по улице и разговаривают сами с собой, при этом еще жестикулируют и что-то записывают». Билли, поведав поучительную историю о блюзмене, живущем в 13-метровой комнате…совместно с еще четырьмя сотнями людей, сыграл «В этом городе», а затем «Кафе последний путь», песню, заставляющую задуматься о том, как, «выпив одну рюмочку, максимум две, становится хорошо после третьей».

Следующим номером стало «Открытое рождественское письмо от проститутки из Миннеаполиса», перед которым Билли рассуждал о современных девушках, сидящих «вконтакте». Затем был объявлен антракт на 20 минут, музыканты покинули сцену.

Резкое и громкое возвращение артистов – «Бильярд», песня об опасности азартных игр. После – «танго для тех, кто любит танцевать сидя» - «Я не вернусь». Билли положил контрабас, закурил… Звучит поучительная «Не верь мужикам»: «Все равно обманут! Все равно обманут…», монолог под саксофонное соло, которое вызвало бурю эмоций в зале и даже выкрики «лучший!». Без промедлений, взяв в руки смычок, Билли завел еще одну зарисовку о родном для музыкантов Купчино – «Купчино – столица мира».

Следом – «Оторвемся по-питерски», историю написания которой рассказал Билли. Оказывается, изначально это был блюз, посвященный официантке из Паба Моллис. Но она была так холодна, что, вернувшись домой, Билли переписал все куплеты, все припевы и ускорил темп в 14.5 раз…
Антон Матезиус и Андрей Рыжик покинули сцену, Михаил Жидких сел за рояль. «Где спит твое сердце», невероятно трогательная песня от лица женщины. Перед ней Билли рассказал истории про хамелеона, погибшего от пигментного истощения, про 19 голубей, которых запихал к себе в штаны один «чувак» из Москвы.

Завершающей песней стала заглавная «Блюз в голове». Очень экспрессивный финал – раздувающиеся «шторы», моргающий свет, рев гитары… Под этот шум стремительно уходят участники группы, попеременно, так же, как и появлялись. Не заставив себя долго ждать, музыканты вышли на бис. «Для тех, кто не сможет придти завтра, мы сыграем две песенки, маленькие кусочки того, чего мы устроим». Это были «Jesus Gonna be here» из программы «Being Tom Waits» и «Зимний Сон», кавер на Алсу, из программы «Чужие». Исполнив их, Билли пригласил всех в фойе, где желающие смогли получить автографы и сфотографироваться с группой.
Так закончился один из трех театрализованных майских концертов, и вот, уже довольные и счастливые зрители, получившие порцию блюза, покидают театр. Неизвестно лишь, только ли в голове блюз после такого заряда. . .

Текст: Дмитрий Мануковский.



"ЧУЖИЕ"
Музыкальная программа кавер-версий от BILLY'S BAND




Billiesband 02 photo- D.Matvejev  .jpg
Estr09.jpgx_3c209d93.jpg

btw08.jpgАstachov.jpg
estrMSK.jpg
..История помнит много попыток вдохнуть новую жизнь в старые песни за счет каверов, но обычно российская публика называет такие эксперименты плагиатом и заживо сжирает остроумных подражателей, в лучшем случае про активных «перепелов» слагаются анекдоты: «Филипп Киркоров перепел Таркана и Рикки Мартина, переозвучил Ричарда Гира, в ближайших планах звезды перерисовать Сальвадора Дали и отксерить Достоевского». Билли Новику такая сатирическая известность вряд ли грозит, зато ему никак не откреститься от восторгающейся толпы, которая собралась 24 ноября в клубе «Б1 MAXIMUM», чтобы послушать, как обаятельный контрабасист переделал известные песни не менее известных авторов.

«Ну, как вам клубик?» — недвусмысленно интересуется солист у зала и получает однозначное одобрение. И неудивительно — такого комфортного клуба, как «Б1 MAXIMUM», наша столица еще не знала. Высоченные потолки и прекрасная вентиляция, высокая сцена и отличная видимость, идеальный звук и доброжелательный персонал за стойкой бара — что еще нужно для незабываемого концерта? Разве что группа «Billy’s Band».
Питерский бэнд украсил серый ноябрьский вечер смелым перформансом: плэй-лист группы состоял из хитов 20 века с легким вкраплением известных и любимых песен группы; сцена была украшена в духе пиратского корабля с рваными парусами и импровизированным штурвалом, а настроения добавляли крики чаек и громкий гудок парохода. Каждая песня сопровождалась видеоинсталляциями.
Для разгона «Billy’s Band» исполнили давно уже перепетый «плач» забытой всеми Алсу, а затем подняли якоря вместе с «Машиной времени» и отправились в свое плавание по чужим песням под любимый хит «Я пью до дна за тех, кто в море». Билли практически ни разу не упустил возможности прокомментировать следующую композицию и пообщаться с залом, из-за чего создавалась удивительно теплая и дружеская атмосфера. «Если кто-то и будет выпивать под эту песню, то точно не чокаясь», — такими словами Новик окрестил песню Макаревича. Зал одобрил и запел хором.

«Жизнь, как сэконд-хэнд, нам постоянно приходится примерять чужие шкурки», — в этот вечер Билли Новик примерил на себя образ кота, а Антон Матезиус — образ пирата. И получилась песня из прекрасного мультфильма «Голубой щенок».
Потом страху навели с Высоцким («Страшно, аж жуть») и потанцевали твист вместе с известным московским стилягой, «Конечно Васей». В промежутке между ними Билли вспомнил одну из первых песен группы, по-настоящему счастливую, слегка ленивую «Немного смерти немного любви» — зал пел без исключения.
К середине программы начались сюрпризы… Оказалось, что люди, купившие билет на концерт питерской группы «Billy’s Band», попали на московский «сабантуйчик» лучших друзей. Внезапно на сцене вместо контрабаса и безумного Рыжика оказалась группа из Казани — «JukeBox». Трое парней без единого музыкального инструмента, исключительно посредством своего ротового аппарата исполнили «Снежную королеву» в стиле «битбокс».
Со словами «старые могут то же самое, что и молодые, только реже» группы отжигала настоящий рок-н-ролл. А после выматывающих танцев силы восстановили на песне БГ «Поезд в огне». Этот кавер вызвал восторг даже у самого мэтра — Бориса Гребенщикова.
Интересно, а вызвала бы восторг у Курта Кобейна версия песни «Polly wants a cracker» в исполнении «Billy’s Band»?.. Неизвестно, но нам понравилось.
Зал раскален и готов к следующему сюрпризу, и они не медлит появиться на сцене. Прямо из Питера, девушка во фраке и с бокалом вина вместо гитары — сегодня Диана Арбенина поет «Я не вернусь», а группа ей аккомпанирует. В знак дружбы Билли подарил главному ночному снайперу нашей сцены свою знаменитую шляпу.

Тему Питера решили не оставлять и продолжить ее «джазовой размазней» под названием «В этом городе». Не забыли поискать в толпе, «Где спит твое сердце» и по-настоящему «Оторваться по-питерски». А затем был бис, на который артистов приглашали восторженными воплями и бесконечными аплодисментами. За такой концерт трудно быть неблагодарным — вот мы и хлопали, а Билли упорно говорил «спасибо» всем за то, что приплыли в этот вечер в «Б1 MAXIMUM»… Но пришло время швартоваться к причалу — концерт завершился песней Льва Лещенко «Родительский дом».

Текст Анастасия Одинцова

4uzhD.jpg


 

Между Шутом и маской

 

Театральная карьера Билли Новика, лидера известной питерской группы Billys Band, этого ни на кого не похожего «романтического алкоджаза» еще  как будто в самом начале. В минувшем сезоне он сыграл Шута в «Короле Лире», спектакле поставленном в ТЮЗе имени Брянцева  Адольфом Шапиро. Вот и весь его актерский послужной список. Но это только на первый взгляд. В действительности у него многолетний своеобразный исполнительский опыт. Говорят ведь, что достаточно расстелить на площади коврик, выйти на него актеру и  возникнет  театр. Свой «коврик» Билли Новик давно уже расстелил. Сначала на улицах Петербурга, Мюнхена и  Парижа,  теперь – на «настоящей» эстраде.  Он не только поет (большинство песен написал сам),  играет на контрабасе, но еще и рассказывает публике  истории, то ли придуманные, то ли реально случившиеся.  Маска, под защитой которой  он это  делает, вроде бы проста, безыскусна, ее как бы и нет,  – вот, мол, вышел, запел, заговорил.  Естественный, стихийный артистизм. Кажется, тут не игра, а простейшая правда существования  «здесь и сейчас». Но, тем не менее, это именно маска. Незримая прихотливая, изменчивая, пластичная. И как бы даже многонаселенная, скрывающая разные человеческие миры и судьбы.  Она способна  соединить простую интонацию улицы  с тонкой романтической грустью. После мощной  энергии рока  вдруг ускользнуть в тихую камерность.  Ей доступна  насыщенная гамма человеческих состояний и чувств, которые не могут, казалось бы, уместиться в пределах опыта одной личности, и тем не менее пережиты если не в реальности, то в воображении. И не столько внешние атрибуты (рваный плащ, непременная шляпа, манера  игры на контрабасе без смычка, словно это щипковый и ударный инструмент одновременно) придают маске Билли Новика узнаваемую определенность, но прежде всего ее особая аура,  ее внутренний мир,  искренне открытый публике, но, как у всякой маски, и отстраненно таинственный.  Это не грубо скроенная эстрадная личина, на такие мы достаточно уже насмотрелись, а особенный способ игры, театральной игры. Впрочем, все концертное существование Billys Band, пронизано театром. И, надо сказать, театром хорошим. 

А потому к «Королю Лиру»  музыканты ( в спектакле занят не только Новик, но и вся группа)  пришли, с одной стороны, как неофиты, с другой же – как носители собственного бесценного концертного и театрального опыта.  Шекспировскому спектаклю была близка  их  демократическая, открытая, художественно  высокая энергия. Их  неназойливая, но властная  коммуникабельность, способность без видимого напряжения преодолеть  границу между залом и сценой, создать атмосферу  единодыхания и чувствования.  Казалось, они пришли в спектакль, чтобы соединить свой театр с тем, который будет создавать режиссер. Но на деле получилось как-то иначе. Неожиданным, трогательным было то уважение, с которым музыканты, всячески независимые,  работающие без оглядки на любые форматы, подчинились уставу чужого театрального монастыря. Отступили на дальний план спектакля, на самую верхотуру фанерной конструкции, придуманную  его художником Еленой Степановой, где любой неудачный шаг означал бы реальное падение. Кстати, есть что-то  забавное, что Billys Band, исповедующий живую музыку, оказался в этом мстительном фанерном плену. А они ведь привыкли к импровизационной концертной свободе. К живому контакту со зрителями. К гастрольному бродяжничеству, постоянным  переменам места игры. И – к творческому своему единовластию в момент выступления. Но  соотнесли собственную силу  с более приглушенной энергетической палитрой спектакля,  притихли,  стали частью  не своего, а  общего, другого ансамбля, центр которого должен занять сыгранный Сергеем Дрейденом король Лир.

Билли Новик, играя Шута, снял свою привычную маску, он существовал на сцене по иным законам, был непривычно отделен  от публики незримой стеной, но соединен с партнерами внутрисценическим общением. Его Шут сдержан и строг. Его сочувствие Лиру сурово. Человек, замкнутый  в самом себе, он наблюдает и  думает. Невесело думает. Шут Новика лишен так часто портящей эту роль внешней театральной суетливости, он  не дурачится внешним дурачеством, не шутит на потребу заказчика. Его ирония независима. Это его ирония.

Граница между Шутом и «эстрадным» Билли Новиком, который, сменив картонный (нелепый, то и дело готовый упасть) колпак Шута на свою привычную шляпу, поет особенно жесткие песни из репертуара Billys Band, проведена в спектакле  с  подчеркнутой определенностью. Вот его роль, а вот выходящий за ее пределы  музыкальный комментарий  ко всему, что происходит в трагедии. Часть и – целое. Но между ними все равно возникает тонкая связь. Она становится особенно явственной, когда Шут, покидая спектакль (роль эту Шекспир оборвал задолго до финала), проходит через зрительный зал, произнося свой мрачный монолог-пророчество. Это очень сильное место. Здесь совпадают энергия трагедии и «фирменная» энергия Billys Band.  И становится  ясно, что спектакль не использовал эту энергию в полную силу. Прекрасная, очень сегодняшняя, отвергающая  границы и грани идея пригласить именно эту группу в конечном счете как-то смикшировалась. 

Конечно,  Billys Band, прежде всего сам Билли Новик, многое определили в спектакле. По настоящему умным, современным, жестким акцентом прозвучала в финале одна из их песен –  «Трава».  Но насколько принципиальней для «Лира» могло стать присутствие группы можно было  понять на театрализованном концерте  «Блюз в голове», который Billys Band дал через несколько дней  после «Лира» в этом же тюзовском зале. На этот раз амфитеатр не был, как во время спектакля, спрятан под странным, (возможно, концептуально значимым) утомительно светлым  пологом. И уникальная сцена-арена была  свободна от фанерной конструкции, безжалостно переиначивающей ее архитектурную логику. Зал был переполнен,  амфитеатр превратился в живую мозаику лиц. Четыре музыканта, казалось бы затерянные в открытом, заполненном  воздухом и ожиданием пространстве, в человеческом множестве, словно утонувшие на дне  живой чаши,  с удивительной легкостью  подчинили себе и это пространство, и это человеческое множество.  Их музыка, их  энергия,  их сценическая свобода, непустота их песен, артистическое обаяние и неповторимая манера общения Билли Новика вызвали к жизни уникальную атмосферу творчества, тепла и согласия. К сожалению, это так  редко случается сегодня в театре. Но, оказывается, возможно же.  Так что все еще, наверное, впереди…

        Римма Кречетова










 
x_96c0adbf.jpg



















© Billy's band 2001-2016


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?










Hits
8066965
256

Hosts
958079
51

Visitors
1104945
82
0